Школа актива "Лидер"
Человек становится тем, что он есть благодаря
делу, которое он делает.
К.Ясперс
«ШКОЛА АКТИВА «ЛИДЕР»
Программа деятельности школы актива
(нажмите, чтобы скачать)
План работы районной школы актива
1 год обучения (2016-2017 уч. год)
Тема занятия |
Краткое содержание |
Форма проведения |
«История Пионерского движения» |
1. Скаутизм в России 2. История Пионерского движения: основные даты и ключевые моменты
|
Очное занятие, презентация – лекция, игровой материал на сплочение коллектива |
«Песни «Орлятского круга» |
1. Знакомство с легендой и правилами «Орлятского круга» 2. Разучивание песен «Орлятского круга»
|
Заочное занятие, предусматривающее самостоятельное изучение материала
|
«Детские объединения сегодня» |
1. СПО-ФДО 2. СПО –НО 3. СДОО «Солнечный круг» и детские общественные объединения Городецкого района
|
Очное занятие, презентация – лекция, игровой материал на сплочение коллектива |
«Символы, атрибуты, ритуалы, традиции детских объединений. Их использование в деятельности детского объединения» |
1. Определение символов, атрибутов и ритуалов детского объединения. 2. Основные традиции детских объединений 3. Подготовка рассказа/ презентации о традиции своего детского объединения
|
Заочное занятие, предусматривающее самостоятельное изучение материала, подготовку небольшой презентации |
«Детский коллектив: кто есть кто?» |
1. Портрет коллектива 2. Группировки в классе 3. Сплочение коллектива 4. Портрет лидера ДО
|
Очное занятие, презентация – лекция, тесты, игровой материал на сплочение коллектива и определение лидерских способностей |
2 год обучения (2017-2018 уч. год)
Тема занятия |
Краткое содержание |
Форма проведения |
«За кем в огонь и в воду» |
1. Что такое организаторские способности 2. «Аккомпанемент» и «мелодия» организаторских качеств. 3. Нравственный облик организатора. 4. Есть ли у вас организаторские способности 5. Советы организатору. |
Очное занятие, презентация – лекция, тесты, игровой материал на сплочение коллектива и определение лидерских способностей |
«Как организовать работу» |
1. Пять этапов от старта к финишу. 2. Правила хорошей работы. 3. Разбирайтесь в задании. Изучайте опыт. 4. Сплачивайте коллектив. 5. Итоговый анализ. — Справедливость прежде всего.
|
Заочное занятие, предусматривающее самостоятельное изучение материала
|
«КТД – это интересно» |
1. Классификация КТД 2. Шесть стадий организации КТД 3. Стрелка планирования |
Очное занятие, презентация – лекция, упражнения-минутки, упражнения: «Фантазия», «Если бы…», «Поиск эмоционально адекватных образов», «Ассоциации», «Крокодил», «Чем ворон похож на стол?»
|
«Мозговой штурм». Разработка районного мероприятия |
1. Знакомство с методом мозгового штурма 2. Разработка плана проведения районного мероприятия
|
Заочное занятие, предусматривающее самостоятельное изучение материала |
«Игры для пользы дела» |
1. Понятие «деловая игра» 2. Правила деловой игры 3. Методика организации и проведения мероприятий
|
Очное занятие, презентация – лекция, тесты, игровой материал на сплочение коллектива и определение лидерских способностей |
3 год обучения (2018-2019 уч. год)
Тема занятия |
Краткое содержание |
Форма проведения |
«Социальное проектирование» Мозговой штурм «Социальный проект района» |
1. Что такое «социальный проект»? 2. Виды социальных проектов 3. Постановка проблемы и её исследование 4. Разработка и реализация плана действий по решению проблемы 5. Разработка районного социального проекта: презентация идеи, план реализации |
Очное занятие, презентация – лекция, мозговой штурм, тесты, игровой материал на сплочение коллектива и определение лидерских способностей |
«Тайм-менеджемент. Планирование времени» |
1. Понятие «Тайм-менеджмент» 2. Три «П» 3. Планирование – залог успеха. 4. Советы по сохранению и правильному использованию своего времени |
Заочное занятие, предусматривающее самостоятельное изучение материала.
|
«Публичные выступления. Правила эффективного общения» |
1. История ораторского искусства. 2. Основные навыки выступления. 3. Виды общения, правила, искусство диалога. 4. Способность высказать своё мнение, умение слушать и слышать собеседника 5. Как подготовиться к публичному выступлению |
Очное занятие, презентация – лекция, тест «Умеешь ли ты слушать и слышать», тест по выявлению способностей к общению, игровые |
«Методика организации и проведения мероприятий» |
1. Формы воспитательных мероприятий 2. Этапы организации мероприятий 3. Анализ мероприятия и самоанализ деятельности |
Заочное занятие, предусматривающее самостоятельное изучение материала упражнения
|
«Я - лидер. Что дальше» |
1. Как подводить итоги своей деятельности 2. Как и где применить полученные умения, знания и навыки
|
Очное занятие, подведение итогов работы: тесты, опросы, анкетирование. Обсуждение результатов
|